ГлавнаяСтатьиРеклама: как привлечь потенциальных клиентов?

Реклама: как привлечь потенциальных клиентов?

Виды рекламы


По своему содержанию реклама делится на выраженную в материальных носителях и рекламу в медиапространстве. Физически реклама может быть размещена в виде рекламных щитов, растяжек, баннеров, афиш, в виде печатной продукции — как отдельных буклетов и проспектов, так и будучи напечатанной в газетах и журналах. Также площадками для неё выступают телевидение и радио. Сегодня заметно выросла роль сайтов и социальных сетей, особенно если размещаемая в них реклама рассчитана на более молодую аудиторию. Отдельного упоминания заслуживают нестандартные формы рекламы. Это использование боди-арта, ландшафтных решений и т. п. Однако компании редко прибегают к ним, не заручившись поддержкой специалистов и маркетологов, поэтому для начинающего бизнесмена из использование не столь оправдано.


Тактика рекламной кампании


 Для проведения успешной рекламной кампании прежде всего надо определиться с характером, содержанием и способом размещения рекламы. Начинающие своё дело предприниматели обычно прибегают к наиболее дешёвым методам: раздача и расклейка листовок, размещение объявлений в рекламных газетах. Если вы не столь сильно ограничены в средствах, то наиболее эффективными способами рекламы становятся рекламные щиты около дорог и объявления в местных СМИ. Новый тренд в некоторых регионах России — размещение телеэкранов в общественном транспорте. Транслируемые по ним объявления охватывают достаточно широкую аудиторию, при этом заказ такой рекламы обойдётся дешевле, чем для телевидения.

 Успешный бизнес и эффективная реклама невозможны без определения целевой аудитории. Лучше всего целевая аудитория определяется опытными маркетологами. Однако заказать маркетинговое исследование этой целью могут себе далеко не все начинающие предприниматели, но на первых порах может быть достаточно и самостоятельного анализа. Например, рекламу услуг автосервиса или продажи автозапчастей выгоднее всего размещать на рекламных щитах около проезжей части, автосервисов или на парковках; юридические и финансовые услуги — в деловых районах города, около офисов; товары для дома – в спальных кварталах. Каждый конкретный вид услуг или товаров требует индивидуального анализа целевой аудитории.


Оформление рекламы

 Другим важным вопросом является стилистическое оформление рекламы. Сегодня созданием рекламных материалов занимаются команды дизайнеров. Иногда уверенные в своих способностях заказчики приносят собственные эскизы и наработки, но в этом вопросе лучше положиться на опыт специалистов. Содержание рекламного материала зависит и от возраста аудитории: так, более молодые клиенты требовательнее относятся к оформлению рекламы, люде постарше предпочитают более простое и понятное оформление, женщины более склонны к ярким цветам и красивым лозунгам, а мужчины — с чёткой структурированной информации.

 Отнеситесь осторожно к использованию рекламы с громкими заявлениями и провокационными изображениями. Она способна привлечь к вам внимание не только клинетов, но и правоохранительных органов, что влечёт ответственность вплоть до административного штрафа. Чтобы не оказаться в такой ситуации, внимательно изучите Федеральный закон «О рекламе», где даны основные определения рекламы и условия её законного размещения. По возможности избегайте рекламных клише, например, популярные вывески «Мы открылись» способны сказать потенциальному клиенту лишь о том, что у вашей компании нет опыта работы и вы новичок на рынке. После успешно проведённой кампании и получения опыта стоит экспериментировать, меняя стиль рекламы и площадки её размещения – преображения в рекламной политике помогут охватить новую аудиторию.

 Выбор типов рекламы и площадок для её размещения — сложное и ответственное дело, которое тем не менее может определить успешность любого бизнеса. Мы надеемся, что представленные в этой статье рекомендации помогут вам эффективнее провести рекламную кампанию и привлечь к вашему делу как можно больше клиентов.

Поделиться ссылкой с друзьями